Крис Робертс говорит о геймплее и развитии Star Citizen
Популярный портал Gamasutra недавно опубликовал обширное интервью с Крисом Робертсом, главным шефом студии Cloud Imperium. В нем он много говорил о
геймплее Star Citizen. Впрочем, вью было взято еще месяц назад на конференции Gamescom, так что львиная доля информации из него – уже далеко не в новинку. Я расскажу лишь о том, о чем вы еще не имели возможности слышать, если только не являетесь одним из тех сумасшедших фанатов, что сутками дежурят под офисом разработчиков. Впрочем, среди русскоязычных таковые вряд ли найдутся. Верно же?
Star-CitizenПроект Star Citizen, будучи экстремально далеко от официального релиза, уже успел зарекомендовать себя как гуру космических симуляторов. Прежде всего, потому, что Крис Робертс реализовывает в игрушке свои мечты о небоевой механике и свободном цикле развития. Причем не без взаимодействия с комьюнити! Робертс говорит: "У нас были все эти штуки, вы знаете, вроде наемника, пирата, охотника за головами, торговца, исследователя... Мы задумывали немало классов. Но, проведя опросы, выяснили, что 67% геймеров хотят быть исследователями! Мы были в шоке". И несмотря на то, что Крис Робертс и его команда не в курсе, почему все хотят эксплорить, ставка в геймплее теперь делается именно на это. Во всех основных компонентах игрушки решающее слово всегда за комьюнити.
Генеральный директор Star Citizen говорит и о том, что игрушке не нужен издатель. По его словам, если дать проект компаниям вроде EA или Activision, то задумки разработчиков потребуют 40-50 миллионов долларов для реализации. А если делать всё самостоятельно – уйдет не более 25 миллионов, что выгодно и для разрабов, и для игроков. Робертс настаивает: "Та же функциональность, тот же геймплей, та же графика, но за вдвое меньшие деньги. И зачем тогда издатель? Он нужен малобюджетным ММОРПГ, но никак не Star Citizen". И с ним трудно не согласиться.
Вообще, по словам опытного игродела, игровое комьюнити космосима можно смело называть его девелопером и издателем: "Сейчас, когда мы можем делать в Интернете практически что угодно, нам не нужно заключать какие-то реальные контракты. Если люди заинтересованы в SC – они дадут деньги на развитие проекта. А мы, в свою очередь, позаботимся о том, чтобы после официального релиза они не платили за игровые преимущества, тем самым возместив себе текущие убытки". Что ж, посмотрим, что получится у Криса Робертса и его компании. На данном этапе кажется, что у них получается практически всё.