Правила сайта     Обратная связь     RSS-лента
Личный кабинет
   
 
Логин:
Пароль:
 Чужой компьютер
Регистрация   |   Восстановить пароль
 
     
 
Поиск:
Расширенный поиск
 
Популярные статьи
Присоединяйся
Почему тебе нравится MMORPG

Нравится общение
Нравится качаться
Нравится исследовать мир (квесты)
Нравится нагибать (пвп)
Нравится убивать боссов
Нечем заняться
Все играют и я играю


Показать все опросы

 
Новые бесплатные MMORPG игры » Firefall » Firefall: потрясающее начало
 
 

Firefall


Понравилась
Отстой

Всего проголосовало: 118

 


Firefall: потрясающее начало

Автор: admin от 15-08-2013, 12:35, Категория: Firefall Посмотрело: 5815
Firefall: потрясающее начало

Час пробил, дорогие друзья! После четырех недель игры настало время свести воедино четыре части обзора и выдать заключительное комплексное мнение с целым рядом оценок – и оценок весьма достойных, кстати говоря, потому что играть в Firefall было здорово. Хотя, почему было? Еще будет!

Будет, потому что мир Firefall – постапокалиптичного ММО-шутера от первого лица авторства студии Red 5 - далеко не исчерпал свой огромный потенциал. Red 5 – компания до этих пор непримечательная, Firefall стал их первым шагом в игровой индустрии, но имя руководителя Red 5 Марка Керна у многих на слуху; как-никак, этот джентльмен может похвастаться участием в делах легендарной Blizzard. Теперь же он руководит проектом Firefall – проектом, который может встряхнуть мировое гейм-комьюнити.

Несмотря на то, что официально Firefall пребывает в стадии открытой беты, и разработчики не торопятся объявлять дату официального релиза, игра цветет и пахнет и уже предлагает игрокам внести в себя некоторые суммы реальных денег, которые конвертируются во внутриигровую валюту под забавным названием «красная фасоль» (Red Beans). Все это дает нам основание судить Firefall, как полноценный продукт… чем я с большим удовольствием и занимался все это время.

Эстетика – 8 из 10

Даже на средних настройках графики Firefall может иногда буквально заставить вас остановиться, осмотреться по сторонам и произнести, как герой известного фильма: «Лепота!». На максимальных же настройках игра превращается в настоящую феерию великолепных текстур. Реалистичностью они не отличаются, поскольку разработчики сделали выбор в пользу фантастичной красочности. Под белым солнцем тропической Бразилии можно рассмотреть замечательно проработанные детали, а вот при свете луны ничего особо не рассмотришь – ночь в Firefall, в отличие от ночей в остальных ММО, действительно темная. Так что следите, чтобы световые шашки в инвентаре не заканчивались, и почаще пользуйтесь фонариком. Или вы можете стрелять в монстров на звук? ;)

Firefall: потрясающее начало

Кстати, о птичках. Звуки окружающей среды в Firefall сделаны на совесть, а вот звуковое сопровождение не так радует. Уже через час у меня появилось желание подвести ползунок музыки в крайне левое положение и включить что-нибудь из своего. Озвучка тоже сделана как подобает, хоть и говорящих НПС только два – Aero и Oilspill. В сражениях они не помогают, зато сообщают, что в какой локации происходит, и напоминают о миссиях.

Хороший пользовательский интерфейс обычно обладает таким качеством, как «интуитивность»… так вот, ПИ Firefall этим качеством обладает постольку поскольку. Всплывающие меню всплывают либо с запозданием, либо не вовремя. Разработчики обещают в ближайшем крупном патче пофиксить инвентарь и интерфейс, но «ближайший» не означает «скорейший». Пока что придется потерпеть.

Геймплей – 8 из 10

Если вы следили за предыдущими частями обзора или играли в Firefall лично, то об этом аспекте игры у вас представление уже должно было сложиться. Позвольте мне только лишь суммировать: Firefall – это не рядовая ММО. Залогинившись, не надейтесь найти НПС с восклицательным знаком над головой. После небольшого обучения, которое обучает вас основам передвижения по миру, крафтинга и системы ивентов, игра снимает вас со швартова и отпускает в свободное плавание. Кому-то это понравится, кому-то – нет, но мне все-таки кажется, что первых будет больше. Некоторые из них назовут эту игру «песочницей», потому что им нравятся «песочницы», другие – «парком аттракционов» (theme park), потому что им нравятся игры, к которым применимо это клише. На самом же деле к Firefall вообще нельзя применять клише. Тут каждый либо найдет что-то для себя, заинтересуется и продолжит поиски чего-то новенького, либо растеряется и уйдет разочарованным.

Последнее мне кажется маловероятным, поскольку Red 5 многое сделали для того, чтобы Firefall понравился как можно большему количеству игроков. Многообразная прокачка персонажей за счет большого выбора экзоскелетов под названием «боевые модели» (battleframes, которые разработчики после официального релиза планируют добавлять по одной в месяц), умная и глубоко проработанная система крафтинга и собирательства (которое в игре носит название thumping, буквально – «долбежка»), механика стрельбы, передвижения и прыжков, динамичные ивенты, в которых развивается история борьбы землян с инопланетной расой Избранных и их средой обитания «мелдингом» - все это генерирует тонны фана. Единственная на данный момент проблема заключается в том, что ивенты не подстраиваются под игроков, то есть игре неважно, один игрок в локации или сотня – она запустит вторжение одного и того же числа противника. Из-за этого возникает ситуация, о которой я говорил в четвертой части обзора – в одни часы игра буквально кишит монстрами, тогда как в другие в ней почти нет экшена. Динамичные ивенты – это один из столпов геймплея Firefall, и я думаю, что Red 5 уделят должное внимание исправлению недостатков этой системы.

Реиграбельность – 6 из 10

Несмотря на то, что геймлпей отработано в общем и целом на ура, пространства для него не так уж много – в игре пока что всего один инст (Blackwater Anomaly, к которому, правда, придется довольно долго и усердно получать доступ), ландшафты рельефны, богаты и пейзажны, но их совсем мало, а локаций для самостоятельного открытия (зачистки от вездесущего «мелдинга») только три – Гавайи, побережье Саргассова моря и Антарктида. Однако на самом деле ощущается все это, как гигантский простор, поскольку передвижение затруднено особенностями рельефа и потому что никто не собирается давать вам четкого направления движения. В мире Firefall довольно легко потеряться, если у вас нет навыков в ориентировании на местности, но это не было бы недостатком, если бы в любом месте карты, будь то центральная равнина или лесная глушь, игрока поджидал бы какой-нибудь экшен. На данный же момент ивентов не так много, а разворачиваются они не так широко, как хотелось бы. Если игроков немного, вторжения Избранных отразить почти невозможно, но если игроков достаточно, то они отбиваются довольно быстро; кровь бурлит после только что завершившегося сражения, но тут оказывается, что стрелять больше не в кого. Растратить азарт можно, конечно, и на крафтинг, поскольку собирательство ресурсов проходит во враждебной среде набегающих представителей местной фауны (мутировавших от инопланетного воздействия), но и это не занимает достаточно много времени, чтобы не заскучать. Это относится, впрочем, к поздним стадиям игры, когда вы уже пообтерлись во вселенной Firefall. Поначалу скучно не будет никому. В будущем же разработчики позаботятся и о бывалых игрокам – среди их заявлений есть обещания ввести open world PvP.

Общение – 6 из 10

Многое в Firefall делается в группах – тампинг, PvP (открытого пока нет, только в определенных местах), динамичные ивенты, инст. Иногда не обязательно даже проситься вступить в группу или получать приглашение; если увидели кипеш, то просто подбегайте и вносите свою лепту – и получайте за это свою награду. Чем Firefall не может похвастаться, так это полноценной системой гильдий. Их местный аналог, отряды (Armies), в которые можно набрать до 20 человек, выполняют скорее функцию привилегированных чатов, нежели чем реальной гильдии с уровнями, достижениями и прочими свистелками. Отряды сейчас представляют собой скорее задел на будущее, когда появится пресловутое open world PvP между этими формированиями игроков. Если не хотите вступать в отряд или не можете найти подходящий (а это может вызвать затруднения даже с системой поиска), то соратников можно найти и через общий чат. К счастью, игровое комьюнити Firefall довольно дружелюбное и отзывчивое.

Проработанность – 7 из 10

Red 5 каждую недели или две вносят в свое детище поправки, что позволило мне поставить более высокую оценку, чем я ожидал. Дело в том, что в первые недели Firefall грешил поломанными ивентами; сейчас эти неприятные моменты остались только в воспоминаниях. Проблемы, которые так и не были решены и которые сегодня уже упоминались – неуклюжий пользовательский интерфейс и отсутствие адаптации динамичных ивентов к уровню и количеству игроков на местности. Однако при нынешней частоте обновлений и патчей есть надежда, что в скорейшем – именно скорейшем, а не ближайшем – Firefall заблистает во всей красе (и, скорее всего, затмит многих своих современников).

Новизна – 9 из 10.

Если в Firefall что-то не отличается новизной, так это только стрельба и перемещение… потому что тут никакой новизны и не надо – игроки в шутерах всегда стреляли руками и бегали ногами. Red 5 взяли динамичные ивенты не как просто интересную фичу, а как основу геймплея. И, кажется, намерены довести их до такого уровня, чтобы искусственный интеллект самостоятельно, на основе тех или иных данных, решал, какой вызов подкинуть игрокам на той или иной локации. Прокачка в Firefall не завязана на тупом накапливании очков опыта и не ограничена узкими рамками классов. Крафтингу предшествует мини-игра на собирательство ресурсов. Короче, список можно продолжать еще довольно долго. Причина, по которой я не поставил «десятку», состоит в том, что некоторые фичи проработаны не до конца, а некоторые – только в планах… зато каких амбициозных! Дух захватывает.

Цена вопроса – 10 из 10

Для своей игры Red 5 выбрали бесплатную модель подписки, и я с убежденностью заявляю, что за цену в ноль рублей ноль копеек Firefall дает больше, чем любая другая F2P. Если у вас есть лишние монеты, то можно, конечно, приобрести аксессуары для своего персонажа и некоторые удобства, но все необходимое для геймплея можно спокойно добыть в игровом мире. Купить нечто такое, что сделает вас сильнее тех финансово ограниченных, невозможно. Сила персонажа зависит от уровня прокачки баттлфрейма и от оружия, которое в большинстве случаев создано им самим же, чтобы соответствовать его стилю игры. Внутриигровая валюта Red Beans (красная фасоль, ЛОЛ) позволяет, помимо украшения персонажа, ускорить игровой процесс – устройства телепортации, более быстрый доступ к баттлфреймам и крафтинг. Все остальное не потребует от вас никаких расходов.

В общем и целом, Firefall – потрясающее начало для молодой студии (возглавляемой, впрочем, старым «морским волком» ). Red 5 решили, что дебют – это отличная возможность поместить в игру побольше нового, опробовать последние тренды игроиндустрии, буквально выдолбить для себя нишу на этом переполненном рынке. Да, где-то они перестарались или недостарались, но в последнее время налицо признаки исправления. Firefall инновативен и как ММО, и как шутер. Это – игра, которую не стыдно порекомендовать, потому что поигравший либо вовсе не потратить на нее времени, либо впоследствии не пожалеет ни об одной затраченной минуте… или часе… или дне.




Сохранить





 
  Проголосовало: 2
    Распечатать

Другие новости по теме:



Добавление комментария

Ваше Имя:
Вопрос: Напишите слово kaktus на русском
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:



 
 
 
Копирование материалов запрещено. COPYRIGHT © 2013-2014 NewMmorpGames.Ru Новые бесплатные онлайн MMORPG игры 2014 All rights reserved. Designed by MMXI